РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Ишимского и Аромашевского ТИХОНА

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Ишимского и Аромашевского ТИХОНАдуховенству, монашествующим
и всем верным чадам Ишимской епархии Русской Православной Церкви

Небо и земля в сей день соединились при рождении Христа.
В сей день Бог на землю пришел, а человек на небеса взошел.
Сегодня ради человека во плоти видим Невидимый по естеству.
Потому и мы, славословя, воскликнем Ему:
«Слава в вышних Богу, и на земле мир:
его нам даровало пришествие Твое; Спаситель наш, слава Тебе!»

(Стихира на литии праздника Рождества Христова)

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сегодня все мы, собравшиеся у таинственного вертепа с родившимся Богомладенцем, вновь приносим Ему с радостью праздничное славословие, вместе с ангелами воспевая «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»
«В настоящий радостный день Бог пришел родиться, — говорит в своем Слове на Рождество Христово свт. Григорий чудотворец, епископ Неокесарийский, — в этот день великого пришествия Бог соделался Тем, Кем не был: будучи Богом, стал Человеком, так сказать, отрешился от Божества (хотя Своей природы не совлекся); сделавшись Человеком, остался Богом». В чем смысл такого Божественного снисхождения, для чего необходимо было Богу так умалять Себя, становясь Человеком?
Слова стихиры праздника отвечают нам на этот вопрос: «В сей день Бог на землю пришел, а человек на небеса взошел». Господь наш принимает человеческую плоть, делает ее Своей – плотью Бога Слова, для того чтобы просветить ее Светом Божества, уничтожить последствия первородного греха и возобладавшую над людьми после грехопадения смерть: «Слово воплотилось, чтобы людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатию Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем», — говорит святитель Афанасий Великий. А в Своем Вознесении Христос уже возводит человеческую плоть на небеса, где она пребывает «одесную Отца» (Мк. 16:19). Теперь Человек, превосходя ангелов, соединяется с Богом, и может ли быть что-то выше этого? В Боговоплощении – начало нашего спасения, а в Вознесении Христа – его завершение.
Святые отцы с древних времен, говоря о событии Воплощения, учат нас: «Бог стал человеком, чтоб человек стал богом». Посмотрите, какую высокую цель ставит перед нами вочеловечение Христа! По благодати мы призваны стать теми, Кем является Спаситель по естеству. И это в истории земной Церкви осуществляется в полной мере в святых, которые при жизни уже пребывали в Божественном Свете, соединив телесную и духовную составляющую своей природы в устремлении к Богу.
Мы с вами ни в коем случае не должны говорить о том, что идеал христианской жизни недосягаем. В Церкви Господь дарует нам все необходимое для обожения: прежде всего, это таинства Крещения и Евхаристии, которые восстанавливают падшую человеческую природу, преображают ее и соединяют со Христом. От нас требуется благое произволение и соработничество с Богом, Который желает «всякому человеку спастись и в разум истины прийти» (1 Тим. 2:4). Каждый из нас в своем чине – мирянина или монашествующего – по мере сил должен строить свою жизнь в соответствии с Евангельским идеалом. В этом проявляется наша любовь к Богу и благодарность за тот великий дар, который Он принес человеку в Своем Воплощении. Будем же, дорогие мои, помнить об этом.
Возлюбленные братья и сестры! От всего сердца поздравляю вас с этим радостным праздником мира и любви. Да наполнятся сердца наши радостью и светом Божественной благодати, дабы едиными устами и сердцем славить нашего Творца и Господа!

епископ Ишимский и Аромашевский
Рождество Христово 2019/2020 года
Град Ишим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *